Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающая среда:

В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, в том числе с детьми с инвалидностью и ОВЗ, консультирование родителей и воспитателей.

Имеются коррекционные дидактические пособия, игры, наглядность, картотеки на развитие словаря (импрессивного, экспрессивного), грамматического строя речи (словообразование, словоизменение), связной речи и речевого общения, слоговой структуры слова, фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, мелкой и общей моторики, психических функций (памяти, внимания, мышления). 

Пространственная среда представлена зонами для подгрупповых занятий, коррекции звукопроизношения, игр для свободного доступа детей, хранения пособий, картотек и рабочий место учителя-логопеда.

-  в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

Два помещения для проведения индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет. 

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета включает:

  • зону для индивидуальной работы с ребёнком;
  • зону, в которой подобран и систематизирован дидактический и наглядный материалы по различным направлениям речевого развития;
  • зону развития мелкой моторики и психических процессов;
  • рабочее место учителя-логопеда.

Для успешной реализации программы логопедическийй кабинет оснащён оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями. В кабинете учителя-логопеда представлены следующие развивающие центры: речевого и креативного развития; сенсорного развития; моторного и конструктивного развития.

-  в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

В кабинете имеется несколько рабочих зон:

Зона консультативной и организационно-методической работы. Рабочий стол, стулья. Рабочая документация, литература, методические материалы (программы, методики, пособия, консультации, пр.). Мебель для хранения.

Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Детские столы, стулья. Стимульный диагностический материал. Материалы для занятий: наглядно-демонстрационный материал, дидактические игры и пособия, средства изобразительной и продуктивной деятельности. Электронные ресурсы (презентации, компьютерные игры). Учебное оборудование (магнитная и маркерная доска, фланелеграф). Техсредства (магнитофон).

Зона игровой терапии и релаксации. Игровой материал (набор фигурок животных, транспорт, «Семья», «Доктор», «Кухня», др.). Юнгианская песочница. Мягкие подушки, антистрессовые игрушки.

-  в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для реализации требований Программы и ФГОС ДО пространство групп организовано в виде разграниченных зон («центров активности», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Разделение пространства на «центры активности» позволяет детям заниматься любой деятельностью без вмешательства со стороны взрослых.

Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны, которые используются по прямому назначению для осуществления повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников, в том числе и детей с инвалидностью и ОВЗ. Группы пополняются современным игровым оборудованием и информационными стендами.

В детском саду функционируют две группы комбинированной направленности, в которых обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). В группах созданы условия, необходимые для коррекции всех компонентов речи.

 в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

Зонирование музыкального зала способствует решению задачи создания развивающей среды в ДОУ:

  • Рабочая зона музыкального руководителя
  • Место для занятий (музыкальных, физкультурных) и массовых мероприятий с детьми, родителями и педагогами.
  • Библиотека методической литературы.
  • Место для хранения оборудования.

Оборудование и материалы: Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов. Методическая литература, сборники нот. Электронное пианино. Музыкальный центр. Ноутбук. Музыкальные инструменты для детей. Коллекция музыкальных инструментов. Подборка записей музыкальных произведений. Различные виды театров. Ширмы для кукольного театра. Детские и взрослые костюмы. Детские хохломские стулья и столы. Скамейки.

-  в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

Наличие оборудованных объектов спорта

Зонирование физкультурного зала способствует решению задачи создания развивающей среды в ДОУ:

  • Рабочая зона.
  • Место для физкультурных занятий.
  • Уголок спортивного оборудования.

Оборудование и материалы: Мебель. Ноутбук. Музыкальная колонка. Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания. Скалодром. Атрибуты для спортивных игр и соревнований. Маты.

-  в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

Наличие оборудованных библиотек

ДОУ обеспечен методической литературой, справочными изданиями, изданиями периодичной печати, детской художественной литературой.

Библиотека располагается в методическом кабинете. Имеются библиотечные уголки в каждой группе.

-  в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

ДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии 1 персональный компьютер, 3 моноблока, 12 ноутбуков, 2 мультимедийный проектор, выход в Интернет, 7 принтеров, 4 музыкальных центра, цветной телевизор, 12 магнитофонов, 2 интерактивных доски, интерактивная песочница. Подобрано программное обеспечение для обучения воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

ДОУ обеспечен методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Имеется демонстрационный и раздаточный материалы для организации воспитательно-образовательной работы с детьми,в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Предметно-развивающая среда в группах детского сада оснащена достаточным количеством развивающих игр, разнообразным дидактическим материалом. Созданы игровые уголки: для проведения сюжетно-ролевых игр, по правилам дорожного движения, изобразительной и театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные, уголки природы, дежурства. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного развития воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ .

Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, возрастом детей и санитарными нормами.

Для педагогического просвещения родителей используются информационные стенды в общем коридоре и родительские уголки в групповых приёмных.

Для выполнения задач по художественно-эстетическому развитию имеется красиво оформленный музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал для музыкальных занятий оснащен музыкальными инструментами :цифровое пианино, синтезатор, шумовые инструменты, металлофон, музыкальным центром.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

В зале для физкультурных занятий проводятся фронтальные, подгрупповые занятия, воздушные ванны, гимнастика, досуги и развлечения. Зал оснащен стандартным и нетрадиционным физкультурным оборудованием, которое соответствует программным требованиям и СанПиНу. Для занятий с детьми, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ имеются: современное оборудование для лазания, метания, прыжков; шведская стенка, гимнастические скамейки.

Анализ уровня развития физических качеств показал, что система занятий физической культурой, увеличение моторной плотности, использование спортивных игр и упражнений, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям существенно увеличивают показатели здоровья и физических качеств воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Имеется демонстрационный и раздаточный материалы для организации воспитательно-образовательной работы с детьми с ОВЗ  (дети с тяжёлыми нарушениями речи).

-  в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для педагогических работников, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся отсутствует.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ПиктоМир — разработанная по заказу РАН бестекстовая цифровая образовательная среда для систематического погружения в современное программирование дошкольников и младших школьников, даже тех, которые пока ещё не умеют читать и писать.

  • Реализованы все конструкции современного программирования, что позволяет решать содержательные и интересные задачи, в том числе предполагающие работу в команде нескольких учеников,
  • Созданы тысячи заданий в интерактивной и увлекательной для детей форме, которые решаются с помощью разнообразных роботов,
  • Для преподавателей разработаны подробные методические пособия к занятиям, полностью отвечающие современным стандартам образования и учитывающие специфику работы с маленькими детьми.

Цифровая лаборатория "Наураша" для дошкольников. Лаборатория предназначена для проведения экспериментов.

Интерактивная доска со встроенным образовательным комплексом с наличием сенсорных кнопок для инспользования в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами (по слуху, зрению).

-  в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно

- сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) – отсутствуют.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание условно доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при входе на территорию учреждения установлена табличка для вызова специально обученного персонала, для маломобильных групп населения возможен въезд и вход в здание через ворота для въезда спецтранспорта. 

Для передвижения по этажам имеются мобильные пандусы.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie